Создание Windows приложений на языке Visual Basic
|
![]() Содержание:
Чтение и запись текста в файл Настройки шрифта
| |
Компоненты для обработки текстовых данных. Проект "Блокнот"
|
||||
Рассмотрим имеющиеся в Microsoft Visual Basic компоненты для работы с текстом. Это такие объекты как панели настройки шрифта, загрузка и запись текста на диск. Создадим новый проект "Блокнот" и присвоим ему имя Lesson4. В проекте мы будем разрабатывать блокнот аналогичный имеющемуся в Windows. Установим на форму объект TextBox1. ![]() Для того чтобы сделать TextBox1 многострочным текстовым редактором, следует
|
Главное меню программы
|
Для доступа к этим функциям создадим главное меню программы. Установим вверху окна объект MenuStrip1. Ниже, под формой появится значок объекта. ![]() Для создания пунктов меню следует щёлкнуть по надписи ToolStripMenuItem1. Строка ввода станет активной, введём в неё надпись "Файл" ![]() Далее, создадим ещё три пункта - "Создать", "Открыть" и "Сохранить". ![]() Вернёмся на пункт меню "Создать", и двойным щелчком мыши создадим событие на создание нового файла. В полученном событии добавим строку, выделенную синим: Private Sub СоздатьToolStripMenuItem_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles СоздатьToolStripMenuItem.Click TextBox1.Clear() End Sub Здесь строка TextBox1.Clear() означает, что нужно просто очистить TextBox1 от текста, то есть создать новый файл. |
Чтение и запись текста в файл
|
Далее, для создания опций меню "Открыть" и "Сохранить" следует установить на форму два объекта. На панели Tools (инструменты), в разделе Dialogs, следует выбрать объекты OpenFileDialog и SaveFileDialog, и установить эти объекты на дополнительной панели формы.![]() Для того чтобы можно было записывать или открывать только текстовые файлы, в свойствах объектов OpenFileDialog1 и SaveFileDialog1 в строке Filter следует ввести строку, показанную на рисунке, а поле FileName очистить. ![]() Выберем опцию меню "Открыть" и двойным щелчком создадим событие на открытие файла: Private Sub ОткрытьToolStripMenuItem_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles ОткрытьToolStripMenuItem.Click If OpenFileDialog1.ShowDialog = DialogResult.OK Then TextBox1.Text = IO.File.ReadAllText(OpenFileDialog1.FileName) End Sub Допишем строку, выделенную синим цветом. Рассмотрим подробно, что означают команды в строке: If OpenFileDialog1.ShowDialog = DialogResult.OK Then - Если нажата кнопка ОК (Открыть) в файловом менеджере, то ... TextBox1.Text = IO.File.ReadAllText(OpenFileDialog1.FileName) - Присваиваем тексту в TextBox1 содержимое файла выбранного в файловом менеджере. Выберем опцию меню "Сохранить" и двойным щелчком создадим событие на сохранение текста в файле. Аналогично, допишем в событие строку, выделенную синим цветом: Private Sub СохранитьToolStripMenuItem_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles СохранитьToolStripMenuItem.Click If SaveFileDialog1.ShowDialog = DialogResult.OK Then IO.File.WriteAllText(SaveFileDialog1.FileName, TextBox1.Text, System.Text.Encoding.Default) End Sub Рассмотрим подробно, что означают команды в строке: If SaveFileDialog1.ShowDialog = DialogResult.OK Then - Если нажата кнопка ОК (Сохранить) в файловом менеджере, то ... IO.File.WriteAllText(SaveFileDialog1.FileName, TextBox1.Text, System.Text.Encoding.Default) - сохраняем текст в файле с заданным именем (FileName) с кодировкой текста по умолчанию. Если нужно сохранить текст с кодировкой, например UTF8, то следует записать - System.Text.Encoding.UTF8. |
Настройки шрифта
|
Создадим ещё один пункт главного меню "Шрифт". Для работы с настройками шрифта блокнота нам понадобится объект FontDialog1.![]() Создадим событие на пункте "Шрифт" и добавим в него строку, выделенную синим: Private Sub ШрифтToolStripMenuItem_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles ШрифтToolStripMenuItem.Click If FontDialog1.ShowDialog = Windows.Forms.DialogResult.OK Then TextBox1.Font = FontDialog1.Font End If End Sub Синяя строка означает следующее: если на панели настройки шрифта (FontDialog1) выбран подходящий шрифт, и нажата кнопка ОК, то выбранный шрифт и его атрибуты присваиваются текстовому полю TextBox1. ![]() ![]() |
©Гуков Константин Михайлович 2006 - 2013 Почта: [email protected] |