Создание Windows приложений на C# (Си шарп)





Содержание:
  • Введение
  • Среда разработчика Microsoft Visual Studio 2005.
  • Дизайн формы и создание события.


  • Введение

    Объектно-ориентированный язык C# является дальнейшим развитием языка С. Программы, написанные на C# могут быть:
    • Консольные - используются в основном для обучения программированию, так как напоминают DOS программы на С и не имеют графического интерфейса;
    • Windows приложения - обычные оконные windows программы;
    • " WEB" - приложения размещаемы на страницах WEB сайтов. Определённый интерес вызывает программирование под Windows и интернет.
      В пособии будут рассмотрены вопросы создания полноценных оконных Windows приложений. В качестве среды разработчика удобно использовать Microsoft Visual Studio. В пособии будет рассмотрено программирование на C# в среде Microsoft Visual Studio 2005.


    • Среда разработчика Microsoft Visual Studio 2005.

      При запуске Microsoft Visual Studio 2005 (далее MVS) на экране монитора появляется окно программы:



      Для создания нового проекта, следует в главном меню выбрать опцию: File / New Project:


      В окне New Project в списке слева следует выбрать пункт Other Languages и выбрать язык Visual C#. В разделе (Templates) шаблоны следует выбрать шаблон Windows Application. В нижнем поле ввода Name следует ввести имя будущего проекта, например Lesson1. После нажатия на кнопку ОК, появится окно среды программирования Microsoft Visual Studio.


      Изначально, на экране отображается форма (Form1) и панель сообщений. Если панели Toolbox (Панель инструментов) и Properties (Свойства) отсутствуют, то следует в главном меню выбрать опции View/Toolbox и View/Properties Window соответственно.


      Дизайн формы и создание события.

      Создадим простую программу, которая будет иметь строковый редактора текста, кнопку и метку (текстовое поле). Программа должна будет, при нажатии на кнопку, скопировать текст, введённый в редактор текста на метку. Для оформления формы следует в панели инструментов найти объект Label (метка), выделить его и перетащить на форму.


      Аналогичным образом следует выбрать и установить объекты Textbox (Текстовое поле) и Button (Кнопка).
      Далее, создадим обработчик события (далее просто событие) при нажатии на кнопку Button1. Для этого следует двойным щелчком мышки кликнуть на выделенной кнопке. На экране появится редактор кода.


      Прежде чем начать программировать, желательно сохранить создаваемый проект в файлах проекта. Для этого в главном меню следует выбрать опцию File / Save All : В появившемся окне настроек сохранения проекта следует нажать кнопку Browse (просмотр директорий) и выбрать готовую папку для проекта или создать новую, например такую как показано на рисунке.


      В полях "Name" и "Solution Name" следует ввести имя проекта, например Lesson1.
      Вернёмся к программированию и рассмотрим содержимое текста в редакторе кода. В верхней части страницы, директивой usingподключены модули необходимые для поддержки работоспособности нашей программы. Далее, namespace Lesson1(пространство имён проекта) и открывающаяся фигурная скобка. Открывающиеся и закрывающиеся фигурные скобки задают начало и конец кокого нибудь процесса. За скобкой следует строка создания класса с именем Form1 наследника класса Form:
      public partial class Form1 : Form
      Класс Form описан в одном из подключенных модулей и у нас есть доступ только к его свойствам и событиям.
      Form1, это наша форма, на которой распологаются визуальные объекты программы. В строке public Form1() объявляется функция инициализации формы с кодом InitializeComponent();. Эти строки создаются автоматически при создании проекта, а вот строки:
      private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
          {

          }
      создали мы сами при двойном щелчке на выделенной кнопке Button1; это и есть функция обработчика события. Допишем событие, которое должно произойти при нажатии на кнопку:
      private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
          {
           label1.Text = textBox1.Text;
          }
      Рассмотрим строку label1.Text = textBox1.Text;. Мы договорились, что при нажатии на кнопку, текст из текстового поля textBox1 будет скопирован на этикетку label1, то есть текст этикетки должен быть равен тексту текстового поля, что мы и записываем в программной строке.
      В любом объектно ориентированном языке программирования принято писать имя объекта - точка - свойство объекта.
      Ещё один немаловажный аспект - имена объектов, свойств, переменных и тому подобное, пишутся именно в том регистре, в каком они зарезервированны в данном языка программирования. Например, если написать Label1, а не label1, то будет ошибка.
      Итак, программа написана, посмотрим что она умеет. Для этого нажмём на клавиатуре кнопку F5 и убедимся что программа работает.


      Закроем запущенную программу и создадим ещё одно событие, которое будет "облагораживать" форму при старте программы. Для этого переключимся на страничку дизайна формы и двойным щелчком мыши на самой форме создадим событие:
      private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
      {

      }
      Это событие (функция) Form1_Load означает что произойдут какие то изменения с дизайном формы во время запуска программы на выполнение. В этой функции, уберём с метки label1 надпись которая может ввести пользователя нашей программы в заблуждение, а на кнопку button1 выведем надпись, например "Копировать". Наша функция - обработчик примет вид:
      private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
         {
           label1.Text = "";
           button1.Text = "Копировать";
         }
      Следует обратить внимание, что в конце строки каждого выражения ставится точка с запятой. Итак, запускаем приложение и убеждаемся, что форма приняла нормальный вид:


      И в заключение темы, один полезный совет. В любых записях программы принято что бы число открывающихся скобок было равно числу закрывающихся скобок. Что бы не возникало путаницы со скобками, а так же для пояснения работы тех или иных участков программы, рекомендуется снабжать код программы комментариями. Комментарии записываются через две наклонные черты и пишутся до конца строки. Например:


      Комментарии никак не влияют на работу программы и могут быть объявлены в любом месте текста кода.



       ©Гуков Константин Михайлович 2006 - 2012     Почта: [email protected]