Проектирование в 3DS Max
Тела вращения






Содержание:
  • Тела вращения. Модификатор Lathe
  • Редактирование объекта


  • Тела вращения. Модификатор Lathe


    Огромное количество окружающих нас объектов имеют округлую форму. 3ds Max предоставляет возможность создавать такие объекты. Для создания тела вращения следует нарисовать линией контур огибающей тела. Затем, провернуть на 360 градусов нарисованный контур вокруг виртуальной оси.



    В результате применения модификатора Lathe (вращение), получим такой замечательный бокал:



    Известным нам методом нарисуем и отредактируем контур объекта. Рисовать объект следует на виде Front. Начинать лучше всего с прорисовки будущей осевой линии объекта и продолжать рисование до получения замкнутого контура. При окончании рисования, когда конечная линия приблизится к начальной, 3ds Max выдаст сообщение:



    Закрыть сплайн (замкнуть)? Следует нажать кнопку "Да" (Yes). Если был включён режим редактирования контура, то его следует отключить. Для получения тела вращения следует, в разделе модификаций, из списка Modifier List выбрать модификатор Lathe.



    Скорей всего, получится такая фигура, явно не соответствующая задуманному:



    Всё дело в том, что 3DS Max провернул наш контур не по предполагаемой оси вращения, а через центр контура. Для того чтобы исправить положение, следует нажать кнопку Min на панели модификаций в поле Align (Выравнивание). Объект примет задуманный вид:




    Редактирование объекта.

    Окружности, образующие тело вращения имеют сегментную структуру, поэтому форма объекта не совсем круглая. Для скругления объекта, следует на панели модификаций увеличить число сегментов (в поле Segments). Если нужно получить, например 8-и гранную фигуру, то нужно ввести соответствующее число сегментов в поле Segments.



    Если по каким либо причинам контур объекта не соответствует задуманному, то всегда можно вернуться к исходной линии (в стеке модификаторов), произвести правку объекта и затем вернуться к телу вращения Lathe.



    Ещё одно замечательное свойство модификатора Lathe, это возможность изменения угла вращения. Изменяя угол вращения, модно получить "Объёмный разрез" объекта.





       ©Гуков Константин Михайлович 2006 - 2011     Почта: [email protected]